Прибежище и бодхичитта
К Буддам, Дхарме и Сангхе за прибежищем
Обращаюсь я вплоть до пробужденья.
Силой заслуги от щедрости
И других далеко ведущих практик
Пусть я достигну состояния будды
Дабы приносить благо всем существам.
Утренние мантры
Приумножающая мантра
ОМ САМБАРА САМБАРА БИМАНА САРА МАХА ДЗАВА ХУНГ /
ОМ МАРА МАРА БИМАНА КАРА МАХА ДЗАВА ХУНГ(7х)
В Парината-Чакра-Сутре сказано, что если эту мантру прочесть семь раз, любое совершенное за день добродетельное действие приумножится в 100 000 раз.
Благословение четок
ОМ РУЦИРА МАНИ ПРАВАРТАЯ ХУНГ(7х)
Во “Дворце обширных самоцветов” сказано, что для приумножения силы того, что будет далее начитываться,
следует прочесть эту мантру семь раз и подуть на четки.
Благословение стоп
ОМ КРЕЦАРА ГАНА ХУНГ ХРИ СОХА(7х)
Если произнести эту мантру три раза, а затем поплевать на подошвы стоп, это поможет любому живому существу, которое в этот день погибнет под вашими стопами, переродиться в царстве богов Тридцати Трех.
Четыре безмерных
Пусть все живые существа обладают счастьем и его причинами.
Пусть все живые существа будут свободны от страданий и их причин.
Пусть все живые существа не расстаются с беспечальным блаженством.
Пусть все живые существа пребывают в равностности,
свободной от предвзятости, привязанности и гнева.
Семичастная молитва
Почтительно простираюсь своими телом, речью и умом
И подношу облака всех видов даров, реальных и мысленно
преображенных.
Исповедуюсь во всех своих разрушительных действия,
накопленных с безначальных времен.
И сорадуюсь добродетелям всех святых и обычных
существ.
Прошу, пребудьте до завершения циклического
существования,
И вращайте колесо Дхармы ради живых существ.
Посвящаю все добродетели, собственные и других,
великому пробуждению.
Подношение мандалы
Землю с духами, цветами,
Гору Меру, четыре земли, солнце и луну
Представляю землей будд и подношу
Пусть все существа наслаждаются чистой землей.
Объекты привязанности, отторжения и неведения –
друзей, врагов и незнакомцев, своё тело, богатство и
удовольствия – я подношу без какого-либо чувства утраты.
Прошу, с удовольствием их примите и вдохновите меня и
других на свободу от трех отравляющих помыслов.
ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛА КАМ НИРЬЯ ТАЯМИ
Просьба о вдохновении
Славный и драгоценный коренной гуру,
Восседай на сидении из лотоса и луны над моей макушкой.
Направляя меня своей великой добротой,
Даруй мне достижения своих тела, речи и ума.
Очи, что прозревают обширные писания,
Высшие врата для счастливцев, что отправляются к
духовной свободе,
Озарители, чьи мудрые средства вибрируют состраданием:
Ко всей линии духовных мастеров обращаюсь с мольбой.
Мантра Будды Шакьямуни
ТАЯТА ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СОХА
Обновление прибежища
Строфы очищения
Все вредоносные действия, что я совершал
Своими телом, речью и умом
Под влиянием привязанности, гнева и заблуждения –
Все их открыто перед вами обнажаю. (3х)
Обновление прибежища и обетов
Духовные наставники, будды и бодхисаттвы, что
пребывают повсюду в бесконечном пространстве, прошу,
внимайте мне. С безначальных времен и доныне в своей
попытке отыскать счастье я принимал прибежище; но
вещи, на которые я полагался неспособны были
принести устойчивое состояние покоя и радости, которых
я ищу. До сих пор я принимал прибежище в
материальном имуществе, деньгах, статусе, репутации,
одобрении, похвале, пище, сексе, музыке и мириаде
других вещей. Хотя эти вещи и подарили мне некое
временное удовольствие, они неспособны принести мне
устойчивое счастье, потому что сами преходящи и
недолговечны. На самом деле, моя привязанность к этим
вещам принесла мне большие неудовлетворенность,
тревогу, замешательство, фрустрацию и страх.
Видя недостатки того, чтобы ожидать от этих вещей чего-
то большего, чем они способны мне дать, я ныне
обращаюсь за прибежищем к надежному источнику,
который меня никогда не разочарует: к буддам, Дхарме и
Сангхе. Я принимаю прибежище в буддах как тех, кто
осуществил то, к чему в глубинах сердца устремляюсь и я –
очистил свои умы ото всех загрязнений и довел до
полноты все свои позитивные качества. Я принимаю
прибежище в Дхарме – прекращении всех нежелательных
переживаний и их причин и пути, что ведет к этому
состоянию покоя. Я принимаю прибежище в Сангхе – тех,
кто напрямую постиг реальность и хочет помочь мне в
достижении того же.
Я принимаю прибежище не только во «внешних» Трех
Драгоценностях – существах, что являются буддами или
Сангхой, и Дхарме в потоках их умов – но также и во
«внутренних» Трех Драгоценностях: Будде, Дхарме и
Сангхе, которыми в будущем стану я. Поскольку
потенциал будды есть во мне прямо сейчас и поскольку он
всегда будет неотделимой частью моего ума, внешние Три
Драгоценности будут выступать в качестве причины для
того, чтобы я преобразился во внутренние Три
Драгоценности уровня плода.
Три Драгоценности – мои подлинные друзья, что всегда
будут со мной и никогда меня не подведут. Свободные от
всяческого осуждения и ожиданий, они желают мне
только блага и непрерывно приглядывают за мной и всеми
существами очами доброты, принятия и понимания.
Обращаясь к ним за прибежищем, да смогу я исполнить
все пожелания о благих перерождениях, освобождении и
полном пробуждении – собственные и всех существ.
Подобно тому, как больные полагаются на мудрого врача,
дабы тот выписал лекарство, и сиделок, дабы те им
помогли, я – как человек, страдающий от непрестанно
повторяющихся болезней циклического существования, –
ныне обращаюсь к Будде: искусному врачу, что
прописывает лекарство Дхармы – нравственное
поведение, сосредоточение, мудрость, альтруизм и путь
тантры. Сангха выступает в качестве сиделок, что
ободряют меня и показывают мне, как принимать
лекарство. Тем не менее, болезнь не исцелить тем, что
пребываешь в окружении наилучших врача, лекарств и
сиделок; пациент должен реально следовать совету врача и
принимать лекарство. Подобным образом мне нужно
следовать указаниям Будды и настолько, насколько я могу,
применять учения на практике. Первый совет Будды –
первое лекарство для облегчения моих недугов –
тренироваться в пяти обетах.
Посему, с радостным сердцем, что стремится ко счастью
для меня и других, сегодня я посвящу себя тому, чтобы
следовать некоторым или всем из этих обетов.
• На основе собственных опыта и проверки я знаю, что
причинение вреда другим – в частности, отнятие их
жизни – вредит мне и другим. Посему я беру на себя
обязательство защищать жизнь и избегать убийства.
Благодаря тому, что я это делаю, все существа вокруг
меня будут ощущать себя в безопасности, а мир во всем
мире будет усилен.
• На основе собственных опыта и проверки я знаю, что
присвоение вещей, что не были мне дарованы, вредит
мне и другим. Посему я беру на себя обязательство
уважать и защищать имущество других и избегать кражи
или присвоения того, что не было свободно даровано.
Благодаря тому, что я это делаю, все существа вокруг
меня будут ощущать себя уверенно, а в обществе
возрастут гармония и щедрость.
• На основе собственных опыта и проверки я знаю, что
вовлечение в не-мудрое сексуальное поведение вредит
мне и другим. Посему я беру на себя обязательство
уважать собственное тело и тела других, использовать
свою сексуальность мудро и по-доброму, и избегать
сексуального выражения, которое физически или
умственно навредило бы другим или мне. Благодаря
тому, что я это делаю, все существа смогут общаться со
мной честно и с доверием, а между людьми возникнет
взаимоуважение.
• На основе собственных опыта и проверки я знаю, что
изречение не соответствующих истине вещей ради
личной выгоды вредит мне и другим. Посему я беру на
себя обязательство говорить правдиво и избегать лжи и
обмана других. Благодаря тому, что я это делаю, все
существа смогут доверять моим словам, а дружба между
людьми возрастет.
• На основе собственных опыта и проверки я знаю, что
употребление интоксикантов вредит мне и другим.
Посему я беру на себя обязательство избегать
опьяняющих субстанций – алкоголя, рекреационных
наркотиков и табака – и сохранять свои тело и
окружение в чистоте. Благодаря тому, что я это делаю,
мои памятование и самонаблюдающее осознавание
возрастут, мой ум будет яснее, а действия мои будут
вдумчивыми и тактичными.
Раньше я блуждал в замешательстве и, в попытке
пережить счастье, использовал не к тому направленные
методы; сегодня же я с радостью принимаю решение жить
в соответствии с этими мудрыми указаниями Будды.
Помня, что будды, бодхисаттвы и архаты – те существа,
которыми я так восхищаюсь – также следовали этим
указаниям, я также вступлю на путь к освобождению и
пробуждению в точности, как вступали они.
Пусть все существа повсюду в бесконечном пространстве
пожинают благо от моей жизни в соответствии с обетами!
Пусть я стану полностью пробужденным буддой ради
всеобщего блага!
Посвящение заслуг
Силой этой заслуги пусть мы вскоре
Достигнем пробуждения гуру-будды,
Дабы всех живых существ
Суметь освободить от их страданий!
Драгоценный бодхи-ум
Не возникший – пусть взойдет,
Что возник – пусть не ослабнет
Но безмерно возрастет!
Материал взят с сайта https://sravastifriends.org/